PMNAV.RU: про людей, проекты и продукты

Контакты

Телефон
+7 (961) 430 430 2
Email
info@pmnav.ru
Адрес
г. Ростов-на-Дону

Библиотека ITIL — набор знаний, описывающих лучшие практики в части инфраструктуры информационных технологий. Практики включают в себя планирование, моделирование, внедрения и эксплуатацию.

ITIL и непрерывное развитие ИТ сиcтем
divider

Впервые познакомился с фреймворком ITIL в начале своего пути построения архитектур информационным систем.

Библиотека ITIL (от англ. IT Infrastructure Library) — набор знаний, описывающих лучшие практики в части инфраструктуры информационных технологий. Практики включают в себя планирование, моделирование, внедрения и эксплуатацию. Причем, заканчивая этап внедрения, мы снова возвращаемся к новому этапу планирования. Процесс изменения и улучшения системы непрерывен и постоянен. Через год, а тем более два, это уже совсем другая система, и это нормально.

Я воспринимаю ITIL как библиотеку практик по предоставлению качественных услуг и процессов их поддержки. Так же ITIL очень пригодилась мне для понимания процедуры построения системы поддержки пользователей (Service Desk).

Привлекает то, что этот стандарт рассматривает управление услугами как системный совокупный процесс и основывается на продвижении актуальных знаний и опыта в выбранной области.

Современная версия ITIL может применяться в любых сферах, не только в ИТ. ITIL был изобретен в 80-х годах прошлого века как способ улучшения качества ИТ-услуг в Великобритании. Задачей занималось центральное агентство по компьютерам и телекоммуникациям. Ведомство должно было разработать эффективный и финансово жизнеспособный способ использования ИТ-ресурсов, а получился всемирно известный бренд.

В 2019 году была выпущена ITIL V4, она считается новейшей. Согласно описанию, в текущей версии проработано согласование с DevOps, Agile и Lean методами работы.