Автоматизация передачи платежных данных.
Организация с филиалами по области. Бухгалтерия централизована. В филиалах ведется прием платежей. Передача данных о них отправляется вручную в центральный аппарат, который после этого выгружает данные в ГИС ГМП. Нужбно было решить следующие проблемы: передача информации осуществляется вручную, нет инструмента контроля, не налажен процесс планирования внесений изменений в ПО.


Программные продукты, несмотря на скорость цифровизации, не всегда дают возможность автоматизировать сразу все процессы. Это и послужило основным толчком для создания решения, о котором расскажу ниже.
Исходные данные
Организация с филиалами по области. Бухгалтерия централизована. В филиалах ведется прием платежей. Передача данных о них отправляется вручную в центральный аппарат, который после этого выгружает данные в ГИС ГМП.
Ранее внедрено локальное решение для формирования файлов с начислениями. Отправка на местах производилась вручную. Выгрузка и обработка полученной информации в центральном филиале также осуществляется вручную.
Упрощение работы есть, но далеко не полное. Основные проблемы:
– передача информации осуществляется вручную;
– нет инструмента контроля со стороны аппарата управления, версий ПО на месте, регулярности и качества выгрузки;
– не налажен процесс планирования внесений изменений в ПО.
Что было сделано
Осуществлена задача по координации работы двух компаний-разработчиков: локального ПО на местах и 1С.Бухгалтерия для решения проблем.
Также организован процесс тестирования ПО в филиалах, систематизация и приоритезация требований заказчика – бухгалтерии.
Был создан и интегрирован сервис в 1С для автоматического приема и агрегации информации из филиалов.
Результат
Проект был успешно реализован в 2022 году.
Решенные задачи:
– взаимодействие программных продуктов теперь происходит по API;
– все основные функции работы бухгалтерии сфокусированы в 1С;
– руководство может получить актуальную информацию о своевременности работы с отчетной документацией (версии ПО, статистика выгрузки, качество данных) и принимать правильные организационные решения;
– соблюдаются требования 152-ФЗ «О персональных данных», так как используются защищенные каналы передачи информации;
– налажен процесс тестирования внедряемого ПО в филиалах и проверка совместимости с 1С;
– составлен план дальнейшей доработки программного обеспечения.
Этот проект показывает, что важно планировать разработку и тестирование внедряемых продуктов в систему организации. Все внедряемые решения должны соответствовать требованиям защиты информации и внедряться только в том случае, если решают проблемы пользователей и организации в целом. Выделение человека, который курирует проект / продукт поможет сфокусировать все разносторонние требования и направить команду в нужное направление, что наверняка приведет к успеху.